«Данная технология позволяет при проведении ремонтных работ на линейной части откачивать нефть из ремонтируемого участка через вантузы в соседние участки трубопровода без использования земляных амбаров, а значит значительно снизить экологические и экономические риски. Переход на эту прогрессивную технологию проводится нами в рамках общей программы предприятий АК «Транснефть», – сообщил заместитель генерального директора АО «Транснефть – Центральная Сибирь» Иван Глотов. Он также отметил, что вся применяемая запорная арматура – отечественного производства, в том числе электропривода, которые выпускает томский завод «ТОМЗЭЛ».
Основной объем работ по переходу на использование безамбарной технологии специалисты АО «Транснефть – Центральная Сибирь» выполнили в 2014 году. Для реализации проекта на магистральных нефтепроводах, расположенных на территории Томской области, необходимо установить дополнительную запорную арматуру – 30 задвижек. В настоящее время уже установлено 23 задвижки. Два узла дополнительной запорной арматуры на магистральном нефтепроводе Александровское – Анжеро-Судженск – были смонтированы в период с 18 по 22 августа 2015 года в ходе плановой остановки магистрального нефтепровода. В сентябре и октябре 2015 года предприятие установит еще пять задвижек, завершив работы по проекту.
При установке каждой новой задвижки выполняется комплекс масштабных технических мероприятий: освобождение трубопровода от нефти, вырезка «катушек», возведение фундамента, установка 30-тонной задвижки и сложные сварочно-монтажные работы.
АО «Транснефть – Центральная Сибирь» также провело плановую замену задвижки диаметром 1020 мм на подводном переходе, расположенном на 76-м км нефтепровода Александровское – Анжеро-Судженск.
|