Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Поиск

Календарь

«  Декабрь 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31




Среда, 08.05.2024, 12:48
Приветствую Вас Гость | RSS
Строительство котлов отопления
Главная | Регистрация | Вход
Главная » 2018 » Декабрь » 2 » Налоговые органы готовятся предъявить "КТК-Р" претензии за 1999-2002 и 2004-2005 годы на 2,1 и 9-10 млрд руб. соответственно
18:33
Налоговые органы готовятся предъявить "КТК-Р" претензии за 1999-2002 и 2004-2005 годы на 2,1 и 9-10 млрд руб. соответственно
Доходная часть астраханского территориального бюджета (областного плюс местного) на 2007 г. пополнилась 386 млн. рублей по налогу на прибыль Каспийского трубопроводного консорциума-Р. Это часть от 4,45 млрд., которые консорциуму еще прошлой осенью предписал выплатить в федеральный и четыре территориальных бюджета Московский арбитражный суд, удовлетворив иск федеральной налоговой службы.
 
Как сказали “Волге” в областном министерстве финансов, они знали, что КТК-Р проверяло одно из подразделений ФСТ - налоговая инспекция по крупнейшим транспортным предприятиям России (“Астраханьгазпром”, к примеру, тоже зарегистрирован не в Красноярской районной, а федеральной налоговой инспекции). Проверка закончилась в мае, суд КТК-Р проиграл, а потому указанные 386 млн. рублей были загодя внесены в проект областного бюджета на 2007 г.
 
Сам консорциум, как известно, был создан в 1992 году с подачи России, Казахстана и султаната Оман. Его крупнейшими акционерами стали – РФ, Казахстан, Оман, Chevron Caspian Pipeline Consortium,LUKARCO, Rosneft-Shell Caspian Ventures, Mobil Caspian Pipeline Company и несколько компаний с долями от 1,75 до 2%.
 
ЗАО КТК-Р – оператор российской части трубы консорциума (есть еще КТК-К), по которой нефть поступает в выведенные в море терминалы у Новороссийска для перевалки на морские танкеры, которые через Босфор и Дарданеллы везут ее в Европу.
 
Еще в восьмидесятых годах прошлого века в СССР начали освоение одного из крупнейших в стране Тенгизского нефтяного месторождения в тогдашней Гурьевской области Казахстана. Решено было, что главная ее часть пойдет на экспорт. Поэтому начали строить трубопровод Кульсары – Новороссийск. Успели в значительной степени завершить его казахстанскую и астраханскую (не полностью) части. В середине 90-х строительство возобновилось уже под эгидой КТК. Как водится, в СМИ всех четырех российских регионов, через которые прошла труба (кроме нас, это Калмыкия, Ставропольский и Краснодарский края) началась пиар-шумиха: “Скоро заж-ж-живе-е-ем!”. КТК рассматривался в качестве не курицы даже, а сказочной птицы, которая снесет всем огромные то ли платиновые, то ли бриллиантовые яйца. В Астрахани, например, говорили, что доходы бюджета составят 30 млрд. долларов. Многим казалось, что это все нам, и за один год. Затем в московской печати со ссылкой на Виктора Черномырдина последовало разъяснение: налоговые доходы всех уровней бюджета РФ за 40 лет эксплуатации нефтепровода должны составить 23,3 млрд. долларов, при этом доля Астраханской области – 1,8 млрд., Калмыкии - 1,7, Ставропольского края – 1,6, Краснодарского – 6,7. 45 млн. долл. в год – все равно неплохо. КТК-Р стал бы вторым после “Астраханьгазпрома” плательщиком денег в территориальный бюджет. Но это в среднем. Потому что первая очередь трубы рассчитывалась на прокачку всего 28 млн. т нефти в год и не сразу. А конечная мощность КТК, после строительства второй очереди, определялась в 67 млн. т. То есть настоящих налоговых барышей надо было ждать еще долгие, по нынешним стремительным временам, годы. Затем и вовсе было объявлено, что практически все выплаты консорциума достанутся федеральному центру, поскольку он забрал себе специфические для этого случая налоги.
Между тем в 2001 г. по трубе КТК пошла нефть. Из Новороссийска с нею вышел первый танкер. В 2005 г. годовой объем прокачки достиг 30,5 млн. т, а это проектная мощность или даже выше. При этом КТК работает с … убытком. По итогам 2004 года он составил 2,49 млрд. руб., 2005-го – 10,45 млрд. Валовая выручка за те же годы – соответственно - 13,6 и 16,8 млрд. руб. Потому что еще в 1997 г. была утверждена финансовая схема его работы. Под строительство трубы консорциуму запрещалось брать кредиты на стороне, а разрешалось – только у своих акционеров. Они и выдали 5 млрд. долларов под 12 процентов годовых, хотя известно, что на Западе кредит под подобные проекты можно получить под гораздо меньшую ставку. На первую налогооблагаемую прибыль предполагалось выйти лишь в 2008 г. Российские налоговики признали это схемой ухода от налогов, а резкое увеличение выплат по кредитам – скрытой выплатой дивидендов, потому что при наличии убытков, по отечественному законодательству, она запрещена. Другой причиной этих убытков российская сторона считает слишком низкие тарифы за прокачку и уже 5 лет предлагает повысить их. Но дело в том, что “Шеврону” высокие тарифы, а значит, прибыль от КТК, не нужны. Он получает ее от продажи нефти своих казахстанских “дочек”. И чем ниже “трубяной” тариф, тем выше прибыль “Шеврона”. Казахстанская сторона тоже заявляла о невыгодности для себя в целом их повышения.
Некоторые российские СМИ сделали предположение, что “наезд” налоговиков наиболее выгоден прямому конкуренту консорциума – российской “Транснефти”, которой принадлежат все отечественные нефтепроводы, кроме трубы КТК. Тем более что есть проект передачи этой монополии, контролируемого Росимуществом российского пакета акций консорциума.
 
Говорят, что налоговики готовятся предъявить КТК-Р претензии за 1999-2002 и 2004-2005 годы на 2,1 и 9-10 млрд. рублей соответственно. Испытывающей настоящий бюджетный кризис Астраханской области (федеральная помощь на 450-летие Астрахани не в счет) могут достаться очередные сотни миллионов, а то и под миллиард рублей. Но такая удача имеет и оборотную сторону.
Теперь уже иностранные партнеры намекают, что могут не пойти на расширение бизнеса компании, которой предъявлены претензии на сотни миллионов долларов. Хотя бывший руководитель КТК (сейчас его российской и казахстанской частями руководит Владимир Раздухов), а ныне глава российского представительства “Шеврона” Йен Макдональд и заявил недавно, что его компания признает, что Россия как крупнейший акционер (24% акций) озабочена экономическими показателями работы КТК и стремится снять (то есть “Шеврон” стремится) эту озабоченность в рамках переговоров по расширению системы.
 
24 января “Тенгизшевройл” (оператор Тенгизского месторождения), 50% в котором принадлежит Chevron, подписала с “Казмунайгазом” и Agip KCO меморандум о взаимопонимании по вопросу создания Казахстанской каспийской системы транспортировки нефти. Эту трубу планируют проложить по дну моря и вывести ее на азербайджанский берег, подсоединив к нефтепроводу Баку – Тбилиси – Джейхан (БТД). Пока КТК является приоритетным маршрутом транспортировки нефти с Тенгиза. Однако в конце января было объявлено, что добыча на Тенгизском месторождении уже в этом году возрастет до 16 млн. тонн, а в 2008-м – до 25-26 млн. тонн. А ведь по трубе КТК, напомним, прокачивают и другую нефть, включая российскую, то есть ее мощности на всех просто не хватит.
 
Некоторые аналитики считают, что решение “Шеврона” (по каспийской трубе) не в последнюю очередь продиктовано желанием показать России наличие мощных альтернатив КТК. Ведь если раньше предполагалось, что казахстанские поставки в БТД будут осуществляться за счет нефти с Кашагана, то в январе “Шеврон” ясно дал понять, что туда пойдет нефть и c Тенгиза, если вопрос о расширении КТК не будет решен.
 
Не забудем и о политической стороне вопроса. США, под чьей эгидой и чьими, главным образом, стараниями был построен БДТ мощностью 55 млн. т в год, сейчас стараются наполнить его нефтью. Большинство новых нефтяных месторождений на Азербайджанском шельфе Каспия оказались пустышками. Оправдал надежды лишь блок Азери-Чираг-Гюнешли (АЧГ). Азербайджанцы говорят, что уже в этом году добыча там составит 708 тыс. барр. в сутки, или 40 млн. метрических тонн. Российские эксперты оценивают уровень добычи там на этот год в 25 млн. т. В любом случае на максимальные 50 млн. т в год АЧГ сможет выйти лишь через несколько лет и продержится на этом уровне недолго, а затем последует постепенный спад. Поэтому американцы надавили на Казахстан, с тем чтобы тот помог заполнить трансзакавказскую трубу.
Казахстан все время говорит о выстраивании многовекторной политики транспортировки нефти и уже сейчас танкерами доставляет к Баку до 7,5 млн. т нефти в год. Ее добыча там растет, и скоро будет возможным поставлять в БДТ больше 10 млн. т. Тогда станет экономически целесообразным строить подводный нефтепровод. Представляете, если его когда-нибудь прорвет? Глубины там многосотметровые и ликвидировать аварию будет не так-то легко. С другой стороны, Казахстан и на Китай нефтепровод строит. Его собственные потребности в черном золоте тоже будут расти. Амбиций много, а нефти пока маловато…
 
Но давайте рассмотрим вопрос с точки зрения интересов Астраханской области. Показывать прибыль и платить налог с нее консорциум теперь, скорее всего, будет. Так что можно надеяться на исправное поступление в региональный бюджет по нескольку сот миллионов рублей в год. Хотя повышение тарифов может быть не очень большим и счет придется вести на десятки миллионов. Вторая сторона вопроса – возможность закачки в трубопровод нефти, которую ЛУКОЙЛ собирается добывать на Каспии. В любом случае руководству области просто необходимо добиваться от концерна воссоздания его астраханских “дочек”. А то ведь и нефть добывать начнут, и в трубу ее зальют, но основные налоговые потоки поплывут мимо нас в Волгоград.
 
Кстати, 27 марта в Амстердаме состоялось годовое собрание акционеров КТК. Вопрос о строительстве второй очереди в повестке дня не стоял, - пишет “Волга".
Просмотров: 148 | Добавил: rearthlalan1976 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0

Copyright MyCorp © 2024